+7 (953) 043-10-76

MAIL@SEOMONSTER66.RU

БЛОГ КОМПАНИИ

ТРИ КИТА УСПЕШНОГО САЙТА


Дизайн. Текст. Маркетинг


Основой любого успешного дела всегда служит некое основание, фундамент, зачастую скрытый от глаз. Секрет успеха где-то там, глубоко под землей, зарос травой и не допускает до себя посторонние мысли. Глядя на красочную оболочку, даже в голову не может прийти то, на чём всё так удачно держится.

 

Двадцать первый век направил внимание людей в интернет, погрузил на самое дно информационного океана, лишь изредка давая глотнуть воздуха старой доброй реальности. Люди изменились - изменился и мир.

 

Но не изменились правила: успех – это в первую очередь грамотное, продуманное до мелочей основание. Значит будем заливать правильный фундамент для бизнеса, идеи или мечты. Кто-то уже созрел для демонстрации своих бизнес-идей, кто-то присматривается, однако, и тем и другим будет полезно узнать всё о том, что из себя представляет правильный фундамент и как его добиться.
Кстати, не стоит путать оболочку и сам продукт, но также не стоит отбрасывать и презентацию своего продукта, говоря, что хороший товар всё скажет за себя. В этом то и содержится половина успеха - в преподнесении и донесении своих идей, за которые люди захотят платить.
Хорошо, допустим у нас есть стоящая идея или товар, значит, запускаем продукт по рабочей формуле:
 
Хороший товар + Хорошая подача = Успешный проект (нужный и полезный людям)

Продолжаем углубляться. Теперь формула как добиться успешной подачи:

Хорошая подача = Хороший сайт + Продвижение сайта (рекламная кампания + SEO)

Мы уже близко, осталось только понять, как создаются хорошие сайты:

Хороший сайт = Дизайн + Текст + Маркетинг

Пришло время поговорить о трёх китах успешного сайта, первооснове прибыльного бизнеса. Сейчас мы говорим об оболочке вашего проекта, не касаясь идей продвижения или качества продаваемого товара. Современные люди нуждаются во многом, рынок товаров и услуг забит предложениями. Наша задача сосредоточиться на структуре и понять самую суть сайта, как способа демонстрации. Последовательно ответим на вопрос – что лежит в основе успешного сайта?

Дизайн – пустить пыль в глаза или сделать ход конем?


Дизайн – это, в первую очередь, 80% восприятия; способность видеть – ключевое человеческое качество, к которому в первую очередь апеллирует внимание. Заходя на сайт человеческое внимание сначала видит образы, цвета и как они друг с другом соотносятся и только спустя одну-две секунды начинает читать и вдумываться в текст.

 

Мозг бессознательно уже обработал весь графических контент, а человек только-только приступает к прочтению текста. Что там за мысль, что-то продают или покупают? Ваше предложение клиенту может быть поистине легендарным аттракционом щедрости, но до цели оно не дойдет – всё может испортить непродуманный или слабый дизайн.

 

Замысел композиции вашего сайта способен либо воодушевить, либо низвергнуть весь настрой клиента. Это нужно учесть в первую очередь. Сформировать четкие образы и передать через них смысл вашего предложения – это главные функции вашего дизайна.

 

Дополнение к вопросу о важности экспериментов с дизайном: непродуманная безвкусица вызовет отторжение посетителя на первой же секунде, заставит восприятие защищаться и от всей последующей информации, какой бы привлекательной или выгодной она не была. Ошибкой будет игнорировать необходимость хорошего замысла сайта, его гамм и образов, но еще большей ошибкой будут своенравные эксперименты, попытки выделиться за счет “оригинальности” или ядовитых ярких цветов.

 

Даже высокое искусство порой вызывает отторжение, несмотря на то, что его делают профессионалы. Какая же незавидная судьба будет у новичка?

 

Такие эксперименты дорого обходятся как создателю сайта, так и его посетителям. Существует возможность использовать готовые шаблоны и дизайнерские решения, как минимум это не вызовет волн негатива и когнитивного диссонанса у клиентов. Но и не привлечет, не сделает лояльным, никак не отразится в их сознании. Вторичный продукт всегда вторичен, то что было явлено миру единожды во второй раз хорошо не сыграет.

 

Нужно цеплять, удерживать и привлекать. Без оригинальных идей и структур сайта это не будет возможным на том уровне, на котором существует понятие прибыли.
Осталось ответить лишь на один вопрос: цеплять или не цеплять?

 

Текст – основа воображения и веры


Лаконично и символично, без воды и всего лишнего донести суть.
Вам бы захотелось вычитывать длинные простыни текста перед покупкой булки хлеба? Никто не любит, когда в уши льют ересь, особенно если она наточена на продажу. Это моветон.
Между продавцом и покупателем – пропасть, и этого никто не замечает.
Бизнесмен всё время нацелен на продажу, и он мыслит категориями прибыли, товарооборота, бизнес-процессов.

 

Клиенту до этого нет дела.
Бизнесмен предлагает гарантии и сервисы, показывает отзывы и медали о заслугах.
Клиенту нет до этого дела.
Бизнесмен просто хочет продать то, что купил и вернуть свои деньги, да и навариться слегка.
Клиенту нет до этого дела, потому что он не хочет покупать.
Клиент не обратная сторона торговца, он не участвует в цепочке купли-продажи.
Клиент никогда не покупает. Он решает проблему, здесь и сейчас.
И ему не нужны ваши вещи, скидки и бонусы, подписки и обратная связь. Он просто хочет решить свою проблему.
Он не хочет купить у вас пылесос, он хочет чтобы у стало чисто. Он не покупает телефон, он просто хочет звонить. Он не покупает хлеб, он хочет быть сытым.
В это суть главное непонимания между продавцом и клиентом – они не в одной упряжке и каждый думает о своём, и каждый не решает проблему другого.
Нельзя продавать вещь, надо продавать решение проблемы. В этом всё дело. Вверх взлетает полезный для общества бизнес, а не тот, что больше продал.

Незаезженный маркетинг


Заездили маркетинг, как слово заездили, вдоль и поперёк.  Но в русском язык аналога не сыщешь, уж больно объёмное и своеобразное это понятие. Тем более, что рынок у нас буйный, не сложившийся, больше похожий на дикий запад – мелкий бизнес между молотом и наковальней.

 

И как в таких условиях думать и говорить об идеях правильного позиционирования себя на рынке? Кончено, это трудно, но это надо делать, надо учиться подавать свой товар, при чём не столько клиенту, сколько самому себе. Основа маркетинга – понимание, что и для кого мы делаем. Кому вообще всё это нужно?

 

Трудно продавать делать и продавать людям то, что для них не нужно, казалось бы, непреложная истина. Но если взглянуть по сторонам, то окажется, что большинство вещей людям и не нужно. Базовые потребности удовлетворяются простыми вещами, не требующими всех современных технологий. Трудно продать что-то человеку, у которого есть всё, что ему нужно, который удовлетворен.

 

Такой человек скажет:

 

- Уоу, дружище! Не навязывай мне свои стеклянные бусы, у меня уже и так всё есть! Вон мой дом, а внутри мешок с картошкой, а покупка смартфона не входит в мой набор базовых потребностей.

 

Если бы всё происходило именно так, то мир стоял бы на месте и не менялся. Но людьми движет любопытство, желание узнать новое, попробовать на себе. Возможно, что ключ к успешной торговле именно в том, чтобы пробудить в человеке любопытство, интерес к неизведанному.

 

Исходя из этого можно сделать простой вывод – маркетинг должен быть нескучным.
Конечно, одной нескуки мало, просто так устраивать шоу ни к чему. Нужны прямые продажи, а не удивленные лица, торговля не цирк с конями, тут нужен более обстоятельный подход.
Нужно знать своего клиента, говорить на его языке, решать его проблему.

 

Главное в маркетинге:


1.    Выбрать правильное место на рынке. Не орать о том, что у тебя есть песок в пустыне, разве что твой песок утоляет жажду. Но тогда не орать об этом у воды.
2.    Найти своего клиента и выучить язык его потребностей. Заглянуть во внутренний мир, узнать о страхах и болях, предложить полезное решение.
3.    Создать интересную, привлекательную оболочку. Вызвать любопытство и интерес, удивить новизной происходящего, открыть новую страницу в жизни. И это сделать очень сложно.

 

Всё это относится к вопросу оболочки, к тому как должен выглядеть сайт и где он должен находится, куда его продвигать. Это не вопрос самого товара или предложения с сонмом услуг, идущих прицепом, - всё это может быть крайне выгодно, но в первую очередь всё это нужно преподнести.

 

Чётко, уверенно, красиво.

Итак, для хорошей идеи или услуги нужна классная оболочка, способная в правильное время и в правильном месте донести до страждущих все плюсы и выгоды, и главное – решить их проблему. Такой бизнес понравится людям, они захотят в нём участвовать, платить за то, чтобы этот бизнес развивался.

SEOmonster>БЛОГ>Три кита успешного сайта